Перевести страницу

Индонезия, 2018, Амбон

18.03
Амбон.
Первое, что бросается в глаза - солнце. Нет, не так - СОЛНЦЕ!!!
Почувствовала себя человеком, вырвавшимся из холодной слякотной Москвы, допустим в летнюю Ялту. Очень была большая разница в климате, хотя соседний остров, буквально в 1000 км.
У нас с Пашкой улыбки до ушей. Мы понимаем, что соскучались по солнцу, которого не видели больше недели.
Садимся в маленький автобус (такого плана на Яве автобусы), едем в центр города, ехать далеко, больше 10км.
По дороге отслеживаю отели, ставя точки на мапс ми.
Автобус привез нас на рыночную площадь. Шум, гам, продают кроссовки, футболки, сумки, фрукты... Обращаю внимание, что много дурианов (значит недорого должны стоить) и что продается незнакомый фрукт бледно-оранжевого цвета. Так иногда выглядят небольшие, не до конца зрелые, помидоры.

Выбираемся из рынка, ищем столовку. Нашли одну - там был обжаренный рис по 13.000. Взяли 2 порции. Я потом половину Пашке скормила, мне было слишком остро.
Потыкались по отелям - дорого. Пошли на трассу, по которой мы ехали. Там как раз было 3 отеля. 2 я для себя отметила как бюджетные, третий стоял чуть в стороне и вид фасада его говорил, что отель приличный и недешевый.
Но Пашке было ближе идти до третьего отеля. Туда и пошли. Там сняли номер за 180.000 (15$). Кондей, телек, удобства, купон на завтрак - на одного дали, ибо как я поняла, он у них считался одноместным, просто с двухспальной кроватью. Полотенце было тоже одно.
Был вайфай с хорошей скоростью. Правда, законспирирован был пароль. - сотрудники опасались, что он станет достоянием общественности и просто сами вбивали его в телефон. И во все наши 3 телефона и ноутбук девушка пришла прям к нашему номеру и ввела пароль.
Больше вечером никуда не выходили. Я бегала к кулеру за кипятком, заваривая бесконечный чай, пока бегала - обратила внимание, что слsшу живую музыку и нестройный хор. Оказывается на третьем этаже было что-то типа репетиции молитвенных песен. Я сначала подумала, что какая-то вариация христиан, он на экране, куда выводился текст песни уж больно часто повторялся Аллах. Но поющая молодежь была без хиджабов. Интересно...
Вечером в Пашей тупили в старые выпуски Нашей Раши.

19.03
Разбудила в 8.30 Пашку на завтрак.
Вообще, на этом острове у нас час украли. Здесь это было уже +6 к Москве. Выяснилось случайно еще вчера. На смартфоне было 19.00. На часах 18.00. Погуглила - да, смартфон автоматически перевел время. А то так бы и думали, что 5 часов разницы.
Пошли на завтрак - он был в большой столовой, я б даже сказала, что это был банкетный зал по размеру. Все прилично. Принесли одну порцию риса (немного риса, горсть лапши, кусок омлета) и чашку сладкого чая. Потом подумали и принесли еще один чай.
Поели, пошли гулять и искать нормальную еду. Ибо такой порцией нельзя было даже ребенку наесться. Недалеко от отеля нашли макан с большим выбором. Я все бредила курицей. Поэтому курица карри была мне очень кстати. Порции были огромные, принесли еще кучу подливок разной остроты. Не смогла я рис доесть, вышли двумя колобками.
На рынке купили бананов по 5.000 за кг. И дуриан за 15.000. Небольшой тоже, на 1 кг, примерно, но на вкус оказался так себе, горчил. В принципе дуриан можно было купить и за 10.000.
Купили на пробу одну оранжевую "сливу". В принципе, по вкксу онf где-то и была между сливой и персиком. Тоже сочная. Не такая как нектарин.
Еще немного побегали по магазинам - Пашка китайской вермишели купил, чтоб на острове есть.
Уже подошло время чекаута. По-быстрому собрали вещи, оставили один рюкзак в отеле. Пошли искать статуэтки. Тетки на рецепшн посоветовали дойти до музея. Типа там наверняка есть сувениры.

Сели в маршрутку, доехали почти до самого музей. Немного только пешком прошли. Но! Очень влажно, очень жарко. Ты становишься мокрой как мышь за считанные секунды. Ползу как черепаха с кучей остановок.
Доползаем до музея. Вход 10.000. Пашка дает сотню, сдачи пока нету, заберем на обратном пути. Осматриваем экспозицию. Видим большой скелет кита, Пашка хочет сфоткаться на фоне него.

Тут подходит кассир, отдает сдачу. Говорит, что еще 2 здания музея есть повыше. Вход по тому же билету.
Выходим, идем в другой корпус, потом еще в другой.

Жарко.
Нас окружает стайка девочек, хотят сфоткаться с Пашей. Потом эта стайка окружит уже меня. У азиатов прямо мания фоткаться с белыми.

На этой фотографии я обнимаю ногу статуи, но я очень маленькая по сравнению с ней.

Особых сувениров на продажу мы не нашли. Спускаемся на дорогу, где ходят маршрутки.
Паша начинает искать мелочь на проезд и не находит. Он не может найти 80.000, которые ему дали сдачей.
Пока не морочимся об этом. За проезд даю я - у меня была десятка.
Едем искать сувенирные магазины. Девушка из музея Пашке поставила точки на карте.
По пути покупаем скотч. Тут я уже контролирую, чтобы Паша закрыл то отделение, где мелочь хранит. Садимся в маршрутку. Паша ищет опять мелочь, маршрутка сворачивает не туда, куда нам нужно, Паша матерясь, выходит. Он всегда идет впереди меня. Он останавливается. Я останавливаюсь. На асфальте лежат 30.000 р. Поднимаем. Понимаем (по, блин, РАССТЕГНУТОМУ отделению), что это наши деньги. Только нет полтинника. Итого :80+50 =130.000 (10$) бездарно просранных денег. Что обидное - Пашу жизнь ничему не учит. Только что просохатили 80.000, так он еще вдогонку отправляет деньги все тем же способом.

Садимся в маршрутку, куда-то едем.
Смотрю, вроде отпускает его. Заходим в супермаркет зачем-то. Наверное, горячие головы под кондеем охладить.
Пашка вроде становится обратно адекватным.
Посылаем фото найденных статуэток директору музея. Он дает добро на покупку. Купим их уже перед отлетом.
Зашли поесть. Решили взять "сото макасар", нам его та тетка отрекламировала. Это был суп из субпродуктов. Причем бульон был непрозрачный, по типу жидкой подливы в сациви. Суп был вкусный, но дорогой (20.000) и несытный, пришлось рис докупать к нему и вприкуску есть. Но и даже с рисом - это очень быстро пролетело.
Едем на маршрутке на пирс, с которого уходят лодки на соседние острова.
В маршрутке с нами едет тетка с поклажей. Вышли на пирсе, тетка машет, типа идите за мной, я тоже в Сапаруа плыву. Паша дажу у нее взял одну корзину, чтоб помочь.
В итоге, нам активно впаривают частный катер со стоимостью 100.000 с человека. Тетка вроде как говорит, что тоже сейчас поплывет на этой лодке. В итоге мы в лодке, кроме нас еще 2 женщины. А та тетка не поплыла. Где-то пахло разводом на деньги.
Но делать нечего, мы уже в море.

На катере шли со стороны открытого океана обходя остров. Так что волна была бодрая, катер скакал с волны на волну, я отбивала себе жопу на скамейке, надеясь, что катер все же не развалится.
Шли около часа - 35 км.
Когда мы высадились на берег уже были сумерки.
Вспомнили, что у нас вообще нет воды, ткнулись в какой-то армейский пост, попросили воды питьевой. Мужик налил воды в наши обе полторашки. Ура. Ибо на такой жаре пить страшно хочется.
Идем через деревню, местные проводают нас удивленными взглядами, дети улюлюкают и кричать "хэллоу, мистер!"
Проходим деревню, между деревнями просто уходим по тропинке в джунгли.
Ставим в джунглях палатку, стараясь это делать беззвучно и не пользуясь фонариком, ибо по дороге бегают удивленные дети, пытаясь понять куда изчезли двое беложопых в ночи.
Дети светили везде фонариком и кричали "Мистер! Мистер!" Полчаса они точно нас пытались найти.

20.03
Проснулась от того, что Паша меня ткнул, жестом показал, чтоб я молчала. Прошептал - "Кабаны".
Действительно, я увидела серую большую тень метрах в 10 от палатки.
На часах уже было 08.00, можно было собираться.
Собрали палатку, пришли обратно в деревню. На пристани купили дуриан за 10.000, сели в маршрутку за 15.000 и уехали в деревню Сапаруа.
Там нашли кафешку, поели.
У Паши была мысль съездить на другой конец острова, т.к. на туристической карте было отмечено, что там есть гончарная мастерская, где можно было присмотреть экспонаты для музея.
Сели на автобус еще за 10.000 и доехали в OUW. Немного невыговариваемое название для деревни, но кому сейчас легко.

Паша разговорился с местной девушкой, она нас провела к дому, где делали глиняные плошки. Там лежали еще серые необожженные заготовки, лежали уже рыженькие кастрюльки. Но это все было не то, что нам нужно.
Музей таким не удивить. Зато мы узнали, что недалеко, буквально в километре есть пещера. Девушка примерно рассказала как к ней попасть. Поставила метку на карте.
По дороге к пещере мы встретили бабку под зонтиком. Бабка спросила, куда мы идем, Пашка ответил, что в пещеру. Бабка сказала, что идет в ту же сторону. Диалог происходил на индонезийском.
И вот мы несепшно идем к пещере. Паша уже пытается вырваться вперед. И еще Паша жует свои бесконечные конфетки. Одной угощает бабку, она благодарит. Пашка ускакивает вперед, я иду следом. Через пару минут спрашиваю Пашу - а бабка-то идет за нами?
Он отвечает утвердительно. Мы оборачиваемся и видим абсолютно пустую дорогу. Бабки нет.
Паша стоит, подпрыгивая от злости, я просто молча иду до того места, где Паша дал бабке конфету и бабка сгинула.
Оказывается, бабка уже дошла до своей точки назначения- фазенда у нее там была. Просто не посчитала нужным нам об этом сказать. Мы ее еще раз поспрашивали про пещеру, она сказала - налево повернуть.

Пришлось возвращаться обратно по пеклу. Нашли поворот к пещере. Пашка пошел в пещеру, мне было лениво и я решила остаться ждать его на входе. Посто сидела и фотографировала лучи солнца у входа в пещеру.

Через час, примерно, он вернулся. Сказал, что пещера длинная, обводненная, с кучей летучих мышей. Что в конце-концов он увидел свет в конце тоннеля и выплыл в океан.
Послушав его рассказ, я поняла, что правильно сделала, когда осталась и не пошла в пещеру.
Вернулись обратно на маршрутке в Сапаруа.

По пути нам еще попался симпатичный небольшой форт.

Пашка перекусил в кафешке, я же сказала, что меня дуриановая диета вполне устраивает. Ведь тут дурианы уже продавались за 5(!) тысяч рупий. Пустой рис в кафешке стоил 6.000. Т.е. дурианы на этом острове не стоили ничего.
Купила 2 дуриана. Съела. Поняла, что не наелась - купила еще парочку.

Паша уже начинает пробовать у меня дуриан. Брезгливости на его лице уже не было.
Паша хотел на маршрутке ехать на север, чтоб оттуда уже стартовать на лодке по внутреннему мору. Но водитель заломил 100.000 с носа. Тогда Паша сказал, что поедет обратно в Порто за 10.000.
Так мы и сделали.

Приехав в Порто, пошли по той же самой улочке, по которой шли вчера. Сначала дорога была асфальтовая, потом перешла в грунтовку, потом в двухколейную тропинку.

Ну а потом это уже была просто узенькая тропинка в джунглях. Но судя по всему, она была дико популярна. По ней во все стороны совали местные, как правило с дурианами в разнообразных емкостях. Женщины несли тазы с дурианами на голове. Мужчины на палке, на манер коромысла, несли полипропиленовые мешки с дурианами.
Один мужик нам подарил хороший спелый дуриан, даже открыл его нам своим мачете.

Паша, смотрю, все больше интереса проявляет к дурианам. Начал разбираться во вкусе. И что самое странное - он стал ему нравиться.
Непорядок. У меня появляется конкурент.
Идя по тропинке - увидели пляжик с крупным гранитным песком (или это была мелкая галька?)
Решаем остановиться, передохнуть, поплавать.

Не могу сказать, что пляж выглядел как реклама "Баунти", но все же он был неплох. Немного мангровых, растущих из воды не портили впечатление.
Идем дальше. Встречает тетку с горой дурианов. Дарить она их не хочет, а хочет продать за 10.000 за штучку.

Вежливо оказываемся.

Дальше дорога вдоль берега заканчивается. Есть только тропа вглубь острова к какой-то деревне. Нам туда не нужно. Нам бы как можно дольше пройти ногами вдоль берега, чтоб спустить лодку на воду как можно ближе к северной оконечности острова, чтоб нас не заливало океанскими волнами.
Возвращаемся обратно к тетке с горой дурианов.
Пробуем идти по берегу. Но тропа постепенно пропадает и мы оказываемся окружены манграми.

Опять возвращаемся.

Решаем надуть лодку здесь и выплыть. Под любопытными взглядами аборигенов распаковываем лодку, расчехляем весла. Я упаковываю в гермомешок гаджеты.

И тут у нас первая неудача. Паша понимает, что забыл рукоятки от весел. Причем, я этого даже не знала, т.к. лодку в рюкзак паковал он.
Придется теперь ему грести в одного канойным веслом. Он делает одно длинное весло с двумя лопастями. Я пока надуваю лодку.
Вроде надула. Возвращаюсь к упаковыванию гидробокса.
Паша засовывает в лодку надувные подушки. Слышу хлопок. Говорю - "лодка чтоль лопнула?"
Паша говорит, что лопнула перемычка у одной из подушек. Но лодка почему-то выглядит сдувшейся.
Паша осматривает ее и видит, что недалеко от клапана надува есть зацеп, как будто, чем-то острым порезало. С собой у нас ни латки, ни клея нет. Этого нет и у аборигенов, которые за нами с интересом наблюдают.
Как могла продырявиться лодка - загадка. Об бетонный пол ее нельзя было так ушатать, думать, что прорезалась чем-либо острым, пока была свернутая в рюкзаке - тоже не вариант. Паша всегда плотным днищем наружу закручивает лодку.
Мистика. Пытаюсь отрастить у Паши смирение с ситуацией, увещеваю, что лучше в такой ситуации узнать, что лодка лопнутая, а не в море, или на промежуточном необитаемом острове.
Идем обратно. Встать решаем на пляже, на котором мы купались парой часов ранее.

21.03

Спалось хорошо, палатка стоит на ветренном месте, не жарко. Ночью был сильный тропический ливень, Пашка наполнил все емкости дождевой водой. Одной головной болью стало меньше. Лапша есть, кипяток сделаем, на пару дней еды хватит.

Пашка собирает пальмовые листья, чтоб развести костер

Мимо палатки бесконечно шлендают местные, но нас они не напрягают.

А вообще тут идет "великий дуриановый путь". В джунглях растут дурианы, местные их собирают и несут продавать.

Их можно затормозить и купить дуриан. С утра мужик прямо к палатке принес дурианы, хотели купить 4 штуки по 5.000, но у Пашки кончились мелкие деньги, наскреб только 3.000. Остальные купюры были по 100.000. Это на 20 дурианов.
В итоге мужик взял 3.000 и дал 2 дуриана.

И мы их мгновенно умяли. А я со все возрастающим удивлением смотрела на Пашу, как он из ярого противника дурианов становится гурманом. Постепенно прихожу к выводу, что дурианы - как оливки. К ним просто надо привыкнуть. И ты перестаешь чувствовать запах. Точнее, запах чувствуешь, но он уже для тебя не запах "помойки, гнилой селедки и протухшего лука", это уже воспринимается как запах дурианов. И больше нет негативного отношения.

Потом у хороших дурианов есть забавная особенность - даже при поедании одного небольшого плода - идет эйфория. Сначала я списывала незнакомое, необычное чувство на гастрономический оргазм от поглощения невероятно вкусного плода. Но, разобравшись в своих ощущениях, я поняла, что он дуриана реально "штырит". Ощущение легкости, воздушности. Все люди няшки, я на классном пляже классного острова. Ты сидишь и улыбаешься и говоришь всем "хеллоу!"
От количества съеденных дурианов эйфория не возрастает. Хоть один съешь, хоть десять. Просто пока в организме болтается дуриан - ты самый счастливый человек. Переварился, всосался - ты такой "раз!" И еще дуриан съел. И опять все в радужных красках и опять все, что тебя тревожило, отходит на второй план и перестает быть существенным для тебя.
Съев 2 дуриана, я спросила Пашу- каким он себя считает героем -отважным или щедрым?
Если отважный - пусть берет авоську и нож и идет в джунгли добывать дурианы. Если же он щедрый герой - то пусть все с той же авоськой и 100.000 рупий идет в джунгли и покупает дурианы. Как раз на 20-30 штук хватит.
И Паша уходит в джунгли. Через полчаса возвращается с набитой до верха авоськой. Купил 10 штук, 2 в подарок дали. На 50.000 закупился.

Ура.

Остаток дня едим дурианы и улыбаемся.

Пашка еще за 5.000 килограмм гандарии купил (так называются рыженькие сливы- это помесь манго и сливы, как оказалось, ближе к манго).

Вечером, сидя у костровища увидела метровую змею, которая куда-то ползла по своим делам. После этого случая я в кустики стала ходить с большой опаской.
Вечерело.

Закат тут около 18.30, делать в общем-то по большому счету, нечего.

Мне захотелось спать уже в 21.00. И я вырубилась. Пашка еще сидел в инете с телефона полночи, пока вдрызг не разрядил аккумулятор.
Сквозь с сон я услышала как подходит несколько человек к палатке. Один из них вступает с Пашей в разговор. Уточняет (на русском языке!) может ли он в Пашей разговаривать на русском. Паша в полном восторге отвечает "да, конечно!".
В итоге выяснилось, что абориген учился в Питере в ВУЗе на инженера, аспирантуру там же закончил. Вот и русский хорошо выучил.
Причем, ладно бы этот мужик встретился нам в центральной или туристической части Индонезии. Но мы на Молукских островах. Это уже почти край индонезийской географии, дальше только Папуа.
Кстати, папуасы тут тоже уже встречаются. От обычного индонезийца их отличает темный цвет кожи и более внушительные габариты.

22.03
Прям спится тут очень сладко. Проснулись, решили воду вкипятить для лапши и чая.
Зажигалка, которую мы еще во Вьетнаме купили стала барахлить.

Не можем зажечь костер. Плюс ветер. Паша у одного аборигена стрельнул зажигалку (местные ходят к нам на экскурсию. У них тут реалити-шоу бесплатное "как белые выживают в джунглях"). Но иногда им становится нас жалко и они то с костром помогут, то ветви пальмы для разжига своим мачете порубят

. Вчера дети прибегали оравой, все рассматривали, корчили рожи, когда я их фоткала).

Зажигалка тоже Паше слабо помогала. Тогда уже мимо проходящий папуас взял дело в свои руки. Он отобрал у Паши зажигалку, отодвинул костер подальше в от ветра. Разжег огонь, порубил на мелкие кусочки кокосовую скорлупу, объясняя, что она горит лучше листьев, и угли с нее хорошие. Когда Паша посетовал, что воды мало в котле, папуас поманил Пашу на пляж.
Когда я подошла к ним - они рыли в песке яму. Ну по типу как дети начинают строить замок из песка. Я спросила Пашу, что они делают. Паша, немного раздраженно, ответил -"яму роем, не видишь?"
Яму, так яму. Папуасу виднее.

В итоге, смотрю, Пашка бежит к костру, хватает котел и обратно устремляется на пляж.
Оказывается, тут есть русло реки, и ручеек бежит под песком и уходит под воду. Как только была выкопана ямка - было реально видно ручей. Что вода течет и уходит в море. А не из моря наоборот.

Но, это было возможно только в отлив. В прилив море возвращалось и поглощало место выхода родника.
Вода была почти пресная. Соль была на песке, поэтому чувствовалась. Макароны заваривать, готовить на такой воде было норм. А вот чай вышел гадкий. Паша даже пытался юпи развести. Все равно сильно чувствовалась соль. По мне - несладкий, чуть солоноватый чай был предпочтителен, чем ядовитая смесь морской воды и сладко-кислой разведенки.

После завтрака решила по Пашиному примеру сплавать на риф. Был отлив. Сначала я шла 100 метров по колено в воде по мертвым кораллам в пашкиных кедах с ластами-трубкой-маской мод мышкой. Но когда глубина стала метр и я уже начала надевать маску - выяснилось, что у маски сломалась защелка и она не фиксируется. С матюгами иду обратно на берег. Беру Пашкину декатлоновскую маску, иду с ней. В этот раз пошла сразу в ластах. Бочком-бочком, когда спиной вперед иду...
И вот глубина. Надеваю маску, пристегиваю трубку.
Но тоже творится какая-то хрень. В трубку непостижимым образом попадает вода, из-за этого у меня постоянно во рту океанская вода, и я играю в кита, выплевывая ее вверх. Но дискомфорт необычайный. Все время боюсь вдохнуть воду, т.к. при КАЖДОМ вдохе в трубку поступает вода.
До кучи меня еще маска бесит, у нее мягкий обтюратор, я не могу ее жестко подогнать, и под нее все время просачивается вода, поэтому но у меня тоже в воде. Снорклинг превращается в пытку, погружаться вообще категорически не хочется. Причем я не понимаю, что не то с трубкой. Сверху вода попадать не может - море спокойное. Думаю, что нижний клапан прохудился.

Злая как черт вылезаю на берег. Обрисовываю ситуацию. Паша говорит,что у него все ок и я что-то делаю не так. Например, с трубкой плавать не умею.
Беру его за руку, иду к воде. Пузом ложусь на кораллы, жопа торчит над водой, со стороны, наверное занятная картина. Но зато есть чистота эксперимента. Надеваю маску с трубкой. Пытаюсь дышать под водой через трубку. Опять полный рот воды. С силой ее выплевываю через трубку наверх, изображая кита.
Паша в задумчивости. Я всплыла, отдала Пашке трубку - оказалось в гофрированной трубке трещина хорошая такая, через которую вода и поступала в трубку.
Пашка пытается залатать брешь при помощи расплавленного целлофана, но трубка не выдерживает нагрев и трескается в другом месте.
Пришлось Пашке отрезать часть трубки и вставлять укороченный вариант уже. Трубку можно выкинуть после зимовки.
Я опять отправила Пашу в джунгли за дурианами, дав ему 40.000, наказав притащить 10 штук.
На Паша принес 4 хиленьких дуриана.
Сказал, что кончились у продавцов. Дурианы были не але.
Под вечер уже еще пару раз аборигенов застопили с дурианами.

А когда второй раз кипятили воду - опять совершенно случайно проходил все тот же утренний папуас. Я представляю его мысли "Да что ж такое, как ни иду мимо - они все костер пытаются разжечь! Ничего не умеют. Пойду опять помогу".
И опять парочка аборигенов крутятся около нашего костра.

Женщина продает дурианы

Еще кучка женщин стоит неподалеку, с интересом наблюдая за нашим бытом.

Я сидела и вытирала тарелки листиками, так одна начала мне приносить листочки.
Им всем было интересно - как это жить в палатке? Паша пытался на смеси индонезийского и английского им объяснить, что мы уж не до конца бомжи, что на Родине у нас есть свой дом, а палатку берем на время путешествий. Показали, что у нас есть коврики, спальник, и что вообще у нас все продумано в плане быта.
Наконец, мы остаемся одни. Вообще, ходят одни и те же. С утра идут в джунгли, вечером обратно, с полными мешками дурианов.
Они уже не удивляются нам, а наоборот, заранее начинают кричать "хеллоу, мистер!"
Ночью они тоже ходят. В эту ночь 2 раза нас будили. Второй раз Пашку вообще уговорили покинуть палатку, скормили ему 3 дуриана, заставили выучить фразы на индонезийском языке по типу "Наши дурианы - самые дурианистые дурианы в мире", "Сапаруа айланд - центр вселенной" и "индонезийцы -самые лучшие люди на земле".
Я же в это самое время благоразумно играю роль Ленина в мавзолее. Укутавшись по самые уши в саронг лежу в палатке и не произвожу никокого шума.
Наконец, ночные визитеры ушли. Время 02.00. Нам через 2 часа вставать уже, т.к. лодка на Амбон вроде бы в 6 утра отходит от пирса в Порто. А нам до пирса еще 4 км идти, причем, половину из них по джунглям.

23.03
Будильник. Бужу Пашу. Он бубнит, что дождь накрапывает, нет резона выходить. Что без палатки в дождь оказаться крайне глупо.
Я стою на своем, как-то не хочется упустить единственную лодку на Амбон.
Собираем палатку при свете фонарей. Идем через джунгли в порт.
По пути попадаются уже ставшие родными, аборигены. Здороваемся и прощаемся одновременно. Вот ведь мы бяки - лишили местных развлечения. Они нас уже почти прикормили, Паша честно с ними дружил и учил язык. Чтоб в одно прекрасное утро, мы покинули этот остров.
Порт. Пока еще темно. Спрашиваем у одного местного во сколько пойдет лодка и сколько она стоит.
В 7.00. Стоит 50.000 с человека, 300.000 за всю. Понимаем, что это такой же частный катер, подобный тому, на котором мы приплыли.
Набралось 6 человек и мы уплыли с острова.

Погода стала портиться, мы шли прямо в центр грозы. Не смотря на то, что мы шли по внутреннему морю и были более груженые - нас нехило трясло и болтало. В этот раз я уже все нужные гаджеты сложила в гермомешок. Ну нафиг. Не доверяю я таким стремным посудинам. Идем больше часа.
Причаливаемся. Ливень. Идем в столовку есть. Ура - рис!
Дурианы -хорошо, но блин, они уже лезут из ушей. И это я волоку в авоське еще 2 штуки. Это ночные гости нам оставили. Пашка больше 3-х физически съесть не мог. Поэтому авоську надо нести очень бережно, ибо дурианы крайне колючи.
Маршрутка. Отель.
Снимаем тот же номер, падаем спать, ставя будильник на 12.00
Просыпаемся. За окном уже кончился дождь. Мозги просветлели, можно идти шоппиться.
Сначала едем в сувенирную лавку, покупаем там 11 статуэток

. Самые интересные статуэтки продавец наотрез отказывается продавать.
Ну хоть что-то купили.

Далее уже шоппимся для себя. Пашке надо было найти ремнабор для резины, а мне надо было починить любимый пауэрбанк на 15.000, у которого провалилось внутрь гнездо.
Ну еще надо было купить дурианы. Привезенные с острова мы съели как только проснулись. Они были эталонные. Правильно говорят, что если вам что-то продают, то не факт, что это будет качественный товар. А если вам дарят от чистого сердца, то в большинстве случаев это будет товар экстра класса.
Дурианы пытались впарить и по 15.000 и по 20.000 за штучку

. Не на тех напали! Изредка были дурианы по 10.000.
В конце концов купили связку из шести дурианов за 44.000

Я себе еще на рынке неожиданно для себя купила блузку в местном стиле. И что самое странное - Паша ее тоже одобрил.
А Паша на рынке себе искал очередные кеды или хоть что-то. Предыдущая пара обуви, купленная на Бохоле потихоньку распадалась на атомы. Даже не смотря на суперклей, которым Паша пытался эти атомы склеить.
В итоге у Паши появились недокроксы и недокроссовки Найк. За 100.000 2 пары.
В принципе, можно идти в отель, а то итак обвешенные как елки ходим.
В отель протаскиваем дурианы без проблем. На дверях запрещающей наклейки нет. Да и я думаю, они принюхались к дурианам.

Правда, в сувенирной лавке продавец нас немного смутил, спросив ели мы дурианы или нет. Он потом сказал, что белые редко едят дурианы.
Кстати этот продавец в нас мгновенно вычислил русских. Сказал, что по морде лица это понятно. Обычно нас в этой части планеты принимают за австралийцев, т.к. Австралия близко. И это самые близкие белые которые могут приехать.
В отеле вскрываю половину дурианов. Да, я уже в этом поднаторела. Если насобачишься - то легко вскрывать дуриан. Первые разы и нож соскальзывает, и шип колючки под ноготь загоняешь себе.
Первые дурианы, которые были сверху связки оказались не очень. Они были спелые, открывались хорошо, но мякоть была с сероватым оттенком. Видать, пару дней на жаре полежали и стали портиться.
Нет, они были нормальными. Не думаю, что в туристических местах типа Вьетнама или Таиланда вам на улице продадут более качественный дуриан. Но до эталонного дуриана им было далеко.
Кстати, как бы подтверждая теорию, что дуриану на солнце лежать не полезно - нижние дурианы были очень даже неплохи.
Так что совет начинающему гурману - покупайте дурианы, которые только что сорвали с дерева. Если такой уверенности у вас нет, а дуриан стоит как крыло от самолета - то ну его нафиг, такие дегустационные эксперименты. Ничего кроме обиды и разочарования вы не испытаете. И это хорошо - если омерзения не будет.
Сколько я читала отзывов тех, кто ел дурианы - ничего хорошего никто не испытал.
Даже вот в "Орле и решке. Нячанг" ведущего сильно коробило от дуриана, он его есть не смог, хотя, наверняка ему дали самый лучший.
И да, дуриановый туризм, действительно имеет право на существование. Ибо легкий наркотический эффект хорошие дурианы дают. Плюс нежный вкус. Мне, кстати, дурианы уже больше тирамиссу напоминают, именно сливочная нежная масса. Приеду домой, сделаю тирамиссу, может, действительно, не к заварному крему оно ближе.
Попробовала дурианы с кофе съесть. По вкусу сочетание вроде интересное, но мне как-то сразу по башке приходом ударило, а потом вечером было не очень. Может давление подскочило, кофе на дуриан наложилось, ведь они оба обладают гипертензивным действием. Поэтому никому не буду советовать это сочетание.

24.03
Будильник на 07.00. Собираем вещи. В 12.00 у нас рейс до Соронга.
Летим на маленьком винтовом самолете, багаж только 10кг на каждого. Поэтому приходится вес рюкзаков подгонять к 10 кг. Лодка и палатка идут в авоську.
Завтракаем в отеле. На этот раз это Nasi Goreng, причем, принесли нарезанные соленые огурцы (я как раз вчера когла ехала в маршрутке вслух мечтала об огурцах).
И уже сразу принесли 2 чашки чая.
Дома съедаем последний дуриан, запивая его чаем.
Можно выдвигаться.
Такси до аэропорта стоит 200.000
Решаем ехать на маршрутке. Она, в принципе, идет практически мимо отеля.
Садимся на маршрутку - тоже по 15.000, как и тогда, когда мы ехали из аэропорта.
Около аэропорта заходим в макан, заказываем еду. Ее очень много и она вкусная. Я заказала soto makassar, в этот раз он намного вкуснее, сервируется овощами и рисом вдобавок. Тут уже в супе одна говядина, нет субпродуктов, а цена та же - 20.000
Выкатываемся колобками.
В аэропорту сдаем багаж, садимся ждем посадки.
Но, почему-то наш самолет задерживается, утешением служит то, что авиакомпания приличная, в 12.49 нам уже выдали водичку и снеки.